Дизайн кухни: маркетологи превратили искусство дизайна в бизнес дизайна.


Дизайн кухни
В одном из американских журналов "Kitchen & Bath Design News" взяли интервью у дизайнера Ellen Cheever, которая собирается закрыть свой бизнес по дизайну кухонь и ванных комнат, но не по тем причинам, которые можно было бы ожидать. В самом деле, она говорит, что, хотя дела шли медленно, все же прибыли вполне хватало, так что экономическая ситуация не была решающим фактором в ее решении.
Пересмотрев свою жизненную ситуацию, она поняла, что у нее не было столько удовольствия от работы как раньше, а скорее наоборот. Как она выразилась: "Искусство дизайна превратилось исключительно в бизнес дизайна. И всемогущий доллар. Стало слишком много правил, как мы должны работать, и никакой радости от этого всего не прибавилось."
Думаю, она не единственная, кто так думает. Годами принципом работы дизайнера было придумывать что-то индивидуальное, новое. Во время бума в 2000 году, когда от клиентов не было отбоя, все хотели купить стильную кухню, нам сказали "работайте быстрее". Когда обороты снизились, нужно было "работать сильнее". А когда экономика дала сбой, и снизился оборот ресурсов, тогда надо было "работать умнее".
Эксперты советовали вернуться к основам или полностью пересмотреть бизнес-модель. Либо мы должны оптимизировать свою деятельность, либо, как альтернатива, полностью переключиться на другую.
Одни говорят: "сфокусируйтесь на дальней перспективе". Другие: "Чтобы заработать, нужно мыслить сегодняшним днем." (Это если перспективы дальнейшей работы просто нет.)
Маркетологи завалили нас предложениями, как сделать работу лучше. Они проводили исследования на основе социальных сетей в целях выявления различных сегментов рынка: богатых, бедных, молодых семей, пенсионеров и т.д.
Любопытно, что среди всего, что было сказано маркетологами, не было упомянуто об основной вещи в нашей работе - о дизайне.
Да, это более актуально говорить о маркетинге и социальных сетях. И да, это намного проще измерять финансовый, а не дизайнерский креатив.
Но великий маркетинг бессилен, если у вас есть что-то особенное для потребителей. И тебе не сделать деньги, если тебе нечего продавать и если у тебя есть только то, что уже лежит на прилавках магазинов, доступное для любого человека.
Единственная вещь, которую потребитель не может взять на прилавке - это ты. Твои идеи. Твой креатив. Твой дизайнерский талант. Твои способности соединить свои умения и таланты с желаниями клиента и создать особенное видение пространства, воплотить это видение в жизнь и сделать все так, чтобы мебель была приспособлена индивидуально к требованиям хозяина и реализовала его мечты и фантазии.
Конечно, это может показаться, так сказать, "нематериальным", но "нематериальное" - это и есть суть того, что мы продаем. И поэтому в такие сложные времена, как сейчас, пожалуй, стоит вспомнить о главной функции бизнеса, который мы называем дизайн.
Все выше сказанное не значит, что стоит игнорировать прибыль от дизайна кухонь. Все это значит, что в бизнесе дизайна главным должно оставаться всегда искусство дизайна.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кухонная столешница!

Как выбрать детскую мебель?